г. Москва и Московская область
+7(916)179-50-00
17.12.2020

Цифровизация в бухгалтерии. Интервью с главным бухгалтером

Цифровизация в бухгалтерии. Интервью с главным бухгалтером

 1. С какими вызовами и сложностями вы столкнулись в 2020 году? Какие ПО, ИТ-решения пришлось внедрять в бухгалтерии? Удалось ли решить возникшие сложности полностью? Если нет, то почему?

Одна из основных сложностей, с которой мне пришлось столкнуться в 2020 году – это введение маркировки товаров. В частности маркировка лекарственных средств. Маркировка товаров – это новая система маркировки и прослеживания товаров в России. Она включает в себя специальный вид информационных систем, предназначенных для контроля прохождения товаров от производителей и импортеров через торговые сети к потребителям. В настоящее время обязательной маркировке подлежат: товары лёгкой промышленности, шубы, обувь, табак, лекарства, молочная продукция, шины и ряд других товарных групп; с 2024 года — все товарные группы. Оператором системы распоряжением правительства РФ назначена компания ЦРПТ («Честный знак»). Введение маркировки потребовало внедрения нового программного обеспечения (1С «Комплексная автоматизация») с возможностью электронной передачи данных в систему маркировки (ФГИС МДЛП) и применение нового торгового оборудования.

Задача по применению системы маркировки в настоящее время полностью не решена, так как система ещё полностью не отлажена самим оператором системы и находится в стадии доработки.

2. Насколько изменилось отношение к юридически значимому электронному документообороту у вас, контрагентов и в целом по отрасли? Остаются ли сейчас бумаги в вашей работе? Если да, то почему и насколько проблематично с ними работать? Планируете ли отказаться от бумажного документооборота с контрагентами полностью?

Отношение к электронному документообороту постоянно изменяется в сторону всё большего его применения. Если в 2019 году на долю всех получаемых первичных документов приходилось 5-10% на электронный документооборот, то в 2020 году эта доля уверенно приближается к 20-30%. Возможно, что не маловажную роль в этой тенденции сыграла роль мировая пандемия COVID-19.

В целом же бумажный документооборот по-прежнему остается основным, скорее в силу устоявшегося менталитета, чем в силу технических возможностей.

В перспективе планирую полностью отказаться от бумажного документооборота, что позволит существенно экономить на расходах, как на саму бумагу, так и на обслуживание офисной техники и архивное хранение документов.

3. Без каких онлайн-сервисов, ПО теперь бухгалтерия не сможет работать? Как считаете, что в первую очередь влияет и будет влиять на решение цифровизировать бухгалтерские процессы, документооборот?

Современная бухгалтерия большинства компаний не может представить свою работу без 1С, Контур, Астрал, ОФД и т.п.

На решения о цифровизации бухгалтерских процессов в первую очередь влияет скорость и своевременность обработки и получения данных. Ведь от этого в первую очередь зависит правильность принятия управленческих решений в бизнесе.

4. Насколько эффективны ИТ-решения, которые вы внедряете в бухгалтерии? Какие и на что влияют? Достигли ли реальной экономии? Если да, то в каких расходах и на сколько (%)?

Эффективность информационных технологий применяемых в бухгалтерии растет с каждым годом и позволяет сокращать трудоемкость обработки всего объёма работы, как при обработке первичных документов, так и при составлении отчетности. Например, переход на электронные трудовые книжки позволит в будущем сократить расходы на ведение и хранение кадровой документации. Позволит уйти от рисков потери кадровых документов. Реальной экономии удалось достигнуть в расходах на оплату труда сотрудников, на обслуживание офисной техники, на канцелярские расходы. В целом за 2020 год удалось сократить расходы на содержание бухгалтерии от 10 до 15% по сравнению с 2019 годом.

5. Какие законодательные изменения, на ваш взгляд, будут особенно способствовать цифровизации бухгалтерии в 2021 году?

На цифровизацию бухгалтерии в 2021 году будут особенно влиять законодательные изменения в сфере бюджетной и налоговой политики государства. При работе с государственными органами всё больше и больше применяется система электронного документооборота, а физические контакты с чиновниками практически исключаются. В достаточно большой степени также будет влиять и переход на электронные трудовые книжки сотрудников и переход на прямые выплаты пособий от Фонда социального страхования.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: